Авто Возврат автомобиля по гарантии

Возврат автомобиля по гарантии

Возврат автомобиля по гарантии

Новенькая, только из салона, машина – это предел мечтаний каждого автомобилиста. Но не всегда покупка приносит только положительные эмоции. Случается, что в процессе эксплуатации выявляются различные неисправности, и приходится делать возврат автомобиля ненадлежащего качества дилеру в автосалон. Однако не всегда  возврат автомобиля по гарантии проходит как по маслу. Основные моменты и аспекты, ваши права на возврат автомобиля по гарантии расписаны в данной статье.

Право на возврат

Возврат автомобиля по гарантии имеет некоторые особенности в зависимости от срока, прошедшего с момента его приобретения. Сроки, дающие право на возврат, подразделяются от характера возникших неисправностей.

Основания, дающие право на возврат

По закону возврат автомобиля по гарантии можно сделать и по истечении двух недель. Это возможно в следующих случаях:

  • Независимая техническая экспертиза выявила сложноустранимый дефект или постановила, что машине необходим длительный дорогостоящий ремонт.
  • Устранение выявленных недостатков заняло больше времени, чем было указано в договоре (по закону этот срок не должен превышать календарных 45 дней). Чтобы по этой причине был проведен возврат автомобиля по гарантии,составляется претензия автодилеру по гарантийному ремонту.
  • Машина находилась на гарантийном ремонте в течение года более 30 дней. На возврат некачественного автомобиля не влияет сложность поломки. Это может быть как ремонт кондиционера или стеклоподъемника, так и исправление сложных неполадок в ходовой части. Автовладельцу необходимо следить, чтобы в талоне гарантийного обслуживания четко указывались сроки ремонтных работ.
  • Возврат автомобиля ненадлежащего качества возможен и в том случае, когда одна и та же неисправность ремонтировалась неоднократно.

Казалось бы, собрав все необходимые данные, можно легко сделать возврат автомобиля по гарантии или обменять его на другую машину, но тут возникают сложности: автодилеры будут настаивать на проведении экспертизы, которая выявит, возникла неисправность в процессе эксплуатации машины или это заводской брак.

Экспертиза проводится за счет автосалона, но владелец машины имеет право наблюдать за действиями экспертов. На экспертизу желательно пригласить автоюриста, который проследит за соблюдением правовых норм и, если экспертное решение покажет возникновение неисправности по вине автовладельца, поможет оспорить это решение в суде.

К помощи юриста рекомендуется прибегать в случае, когда составляется претензия автодилеру по гарантийному ремонту или проводится экспертиза, подтверждающая право владельца на возврат автомобиля ненадлежащего качества.

Юридическое сопровождение на ранних этапах повышает шансы на успех, если придется делать возврат некачественного автомобиля в судебном порядке.

Как грамотно произвести возврат

Чтобы возврат автомобиля по гарантии прошел максимально быстро и без юридических осложнений, необходимо проявить активное участие в этом процессе. От покупателя требуется обоснованно изложить все претензии к качеству товара и передать дилеру автосалона. Претензию рекомендуется писать в двух экземплярах – один оставить у себя с пометкой о получении. Если автосалон по какой-то причине отказывается делать возврат гарантийного автомобиля, то необходимо настоять на письменном получении отказа.

В случае, если отказ на возврат автомобиля ненадлежащего качества произошел в срок до двух недель, то достаточно с письменным отказом и с заявлением о продаже некачественного товара обратиться в службу защиты потребительских прав. Как правило, в этом случае конфликт решается в пользу автовладельца.

Проводить возврат гарантийного автомобиля лучше в сопровождении автоюриста, который поможет, когда составляется претензия автодилеру по гарантийному ремонту, и соберет необходимый пакет основных документов. Не секрет, что некоторые автодилеры, пользуясь юридической неграмотностью клиентов, когда проводится возврат бракованного автомобиля, частично нарушают права клиента, убеждая подписывать определенные бумаги. Часто эти подписи затрудняют дальнейшее судебные разбирательства, и решение суда не всегда бывает в пользу владельца. Юридическое сопровождение поможет избежать ненужных сложностей.

По истечении 2-недельного срока автодилеры находят всевозможные уловки, чтобы не делать возврат автомобиля по гарантии. Если претензии не были удовлетворены в течение 10 дней, то не стоит дальше верить обещаниям, а необходимо обратиться в суд. Кроме того, дополнительно рекомендуется написать заявление в службу защиты прав потребителей с жалобой на нарушение прав.

Машины стоят дорого, и поэтому делать возврат некачественного автомобиляавтосалонам невыгодно. Пользуясь юридической неграмотностью автовладельцев, дилеры иногда умышленно нарушают права клиентов, создавая препятствия для дальнейшего судебного разбирательства. Чтобы избежать ненужных судебных сложностей, рекомендуется возврат гарантийного автомобиля, если прошло более 14 дней с момента получения машины во владение, проводить совместно с автоюристом.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован.

Related Post

Что делать если у виновника ДТП нет страховки ОСАГО?

Что делать если у виновника ДТП нет страховки ОСАГО?Что делать если у виновника ДТП нет страховки ОСАГО?

У виновника ДТП нет страховки ОСАГО. Что делать? При попадании в ДТП виновник ДТП и потерпевшая в ДТП сторона имеют порой противоположные интересы. Кроме того, не всегда обстоятельства происшествия одинаково

Что необходимо учесть при тонировке стёкол автомобиля

Что необходимо учесть при тонировке стёкол автомобиляЧто необходимо учесть при тонировке стёкол автомобиля

Тонировка стёкол автомобиля должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ 32565-2013. Светопропускаемость стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должна быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не

403 Forbidden батарея салютов ракеты настольные фонтаны
 x